ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ИСТОРИЯ НАШИ ГРУППЫ НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ФОТОАЛЬБОМ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Главная » Дорожная безопасность

Дорожная безопасность

 

Паспорт безопасности

Детская безопасность

Предназначение световозвращающих элементов

Примеры использования световозвращающих элементов

Раскраска "Секретные агенты на страже дорожной безопасности"

Световозвращающие элементы

 

  «Этот разноцветный светофор»

 

13 сентября во 2-й младшей группе «Малыш и Карлсон» проведено занятие по правилам дорожного движения «Этот разноцветный светофор». Цель занятия:  продолжать  знакомить детей с работой всех сигналов светофора ; уточнить,  что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. В ходе занятия воспитанники рассказывали о действии каждого сигнала светофора, читали стихотворения о цветах светофора, приняли активное участие в подвижной игре «Красный, желтый, зеленый».

 «Этот разноцветный светофор» 

 

Воспитатель Глухова Л.Н.

 

 

 

«В стране Светофория»

Воспитатель Маркушева Е.С.

 Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге.  Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы. Несчастные случаи с детьми происходят на улицах потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. А задача воспитателя - прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения.

Уголок безопасности Уголок безопасности Уголок безопасности

      Правилам дорожного движения мы учим детей с раннего возраста. В детском саду МАДОУ №7, ребёнок должен усвоить основные понятия дорожного движения, а также научиться важнейшим правилам поведения на дороге.

      В нашей группе «Умка» создан «Уголок безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Дети самостоятельно играют в игры и рассматривают иллюстрации. Знакомим детей с художественной литературой по правилам дорожного движения: С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер», «Светофор», «Грузовик», Б. Заходер «Шофёр», А. Барто «Грузовик» и т.д. Оформили папку с загадками о пешеходном переходе, светофоре, дорожных знаках, дети сами берут для самостоятельного просмотра.   С детьми проводим дидактические игры и словесные игры: «Зажги светофор», «Мы шофёры», «Угадай знак». Играем в подвижные игры: «Автобус», «Грузовик», «Воробушки и автомобиль», в сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Я шофёр».  Проводим беседы: Зачем нужен светофор, зачем нужны дорожные знаки, можно ли на дороге играть, почему нельзя на дороге играть? Вместе с детьми рисовали «Светофор», с целью закрепления сигналов светофора. Проводим наблюдения на прогулке за движущимся транспортом.

Уголок безопасности Уголок безопасности Уголок безопасности 

       Чтобы привить нашим детям навыки правильного поведения на улице, дороге, нужна кропотливая, повседневная разъяснительная работа с участием родителей. Знания, полученные детьми в детском саду, должны закрепляться дома, в семье.   В приёмных мы вывешиваем консультации для родителей «Соблюдаем правила дорожного движения взрослые и дети», «Детское автокресло», «Законы улиц и дорог» и т.д. А также проводили родительское собрание, где обсуждали поведение детей у дороге и у РЖД. Прежде всего родители должны помнить о силе личного примера: если мама, папа или бабушка переходят улицу в неразрешённом месте, не обращают внимания на сигналы светофора, бегут через дорогу на близком расстоянии от транспорта, то самая добросовестная работа воспитателя окажется недейственной. Нужно помнить, вы на улице не одни! Примеру взрослых следуют дети!

    Итоговым мероприятием для детей стало развлечение «В стране Светофория». Оно проводилось с целью закрепления правил дорожного движения на дороге. 

     Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах, дорогах проводится систематически, охватывая все виды детской деятельности, чтобы полученные знания дети «пропускали» через продуктивную деятельность, а затем реализовывали в играх и в повседневной жизни, за пределами детского сада.

 

 

 

«Знакомство с правилами дорожного

движения воспитанников в детском саду

с помощью детского театра»

Воспитатель Маркушева Е.С.

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к приоритетным задачам. Проблема детского травматизма становится все острее. Основной фактор дорожно-транспортных происшествий – человеческий. Каждый девятый ребенок становится жертвой. Чаще всего это связано с невыполнением правил дорожного движения: малышу трудно понять, что такое транспортный поток, что такое тормозной путь, как быстро среагирует водитель на ситуацию.

«Светофор и скорость» «Светофор и скорость» «Светофор и скорость» 

Важно ребенка не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ребенок должен осознать понятие «близко», «далеко», «слева – справа», «сзади», «по ходу движения». Ведь часто отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.

Моя задача, как педагога, дать базовые знания по правилам дорожного движения. Важность дошкольного приобретения навыков аргументируется тем, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребенок мог ориентироваться в пространственном окружении, умел наблюдать и оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в различных ситуациях.

Часто артисты театра посещают наш детский сад, показывая замечательные спектакли. Совсем недавно посмотрели поучительный спектакль «Светофор и скорость». Прошел тематический досуг «Азбука безопасности».

Самый лучший пример для ребенка – это мы взрослые. Если мамы и папы будут нарушать правила дорожного движения, то и дети тоже будут их нарушать. Взрослые должны быть примером для своих детей. Дома родители могут своими словами рассказать о правилах дорожного движения. Идя по улице из детского сада, говорить с малышом о транспортных средствах, объяснять их особенности. На процесс восприятия ребенком информации о правилах дорожного движения будет влиять указание на водителей или на пешеходов, которые нарушили эти правила. Во время прогулки с ребенком можно использовать вариант ненавязчивых рассказов, используя дорожные ситуации. Главной задачей родителей и педагогов, является – доступно разъяснить правила, а при выборе форм обучения донести до детей смысл – опасность несоблюдения правил.

Важно помнить, пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

 

 

Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: «Друг наш светофор»     

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы с ОНР «Аленький цветочек» на тему: «Солнышко, засветись!»

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Машенька идёт в гости»

  

 

Сюжетно - ролевые игры по ПДД для детей старшей группы с ОНР «Аленький цветочек»

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автобусе» презентация

Сюжетно- ролевые игры по ПДД для детей старшей группы с ОНР «Аленький цветочек» фотоальбом

     

с 19.09.17. по 20.09.17. в ДОУ проходила выставка стенгазет "Правила дорожного движения"

    

                         


26 сентября в ДОУ прошло мероприятие "Нашествие Миньонов или как вернуть дорожные знаки". посвященное правилам дорожного движения: "Внимание дети!" (Совместно с отделом пропаганды ГИБДД).

    

 

20.10.2018