ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ИСТОРИЯ НАШИ ГРУППЫ НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ФОТОАЛЬБОМ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Главная » Наши группы » Группа "Умка"

Группа "Умка"

                        

                                  Маркушева 

                            Екатерина Сергеевна 


 

Трудовая деятельность в группе «Умка»

Воспитатель: Маркушева Е.С.

Понятие трудовой деятельности относительно ребенка достаточно своеобразно и в большинстве случае не обозначает продукт какого-либо труда с целью получения денежной компенсации. Однако, именно детское трудовое воспитание позволяет ребенку быстрее адаптироваться к окружающему миру, социальной среде и научиться самостоятельности.

Наши дети постоянно помогают воспитателям мыть игровые зоны, игрушки, поливать цветы, сажать рассаду и даже организуют уборку на участке самостоятельно. Хотелось бы уделить внимание родителей, прочитав наши рекомендации. С помощью их будет лучше организовать работу в домашних условиях.

      

Мир и труд в группе «Умка»

Воспитатель: Маркушева Е.С.

«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени».

Тихеева Е.И.

Детский сад – наш общий дом, пусть будет чисто и уютно в нём! Фотоотчет о субботнике по уборке территории и высаживание цветов на участке «Умка». Весна – это не только время пробуждения природы, но и пора наведения чистоты и порядка.

Цель субботника понятна каждому – сделать наш детский сад более чистым, благоустроенным и удобным для проживания. Было очень приятно видеть, с какой охотой и желанием откликнулись родители.

С хорошим задором, весело и дружно все вместе мели, окапывали кусты, перекапывали клумбы, собирали мусор, не забывая, при этом, весело шутить и подбадривать друг друга. Да и погода не подкачала: было непривычно тепло, светило яркое весеннее солнце. Поэтому работа у всех спорилась, и время пролетело незаметно быстро.

В конце приятно было увидеть результаты своего труда. Ведь каждый внёс в общее дело частичку своего тепла.

Хочется выразить слова огромной благодарности всем родителям, которые не равнодушны к жизни детей в нашем саду. Надеемся и впредь на тесное сотрудничество и полное взаимопонимание.


   

«Театрализованные игры: Теремок»

Воспитатель: Маркушева Е.С.

«Театрализованная деятельность является

неисчерпаемым источником развития чувств,

переживаний и эмоциональных открытий ребёнка,

приобщает его к духовному богатству.

(В. А. Сухомлинский)

Сегодня широко и фундаментально решаются проблемы образования и воспитания, задачи приобщения детей с самого раннего возраста к художественной литературе. Именно художественное произведение позволяет ребёнку познакомиться с окружающей действительностью, удовлетворить свои познавательные интересы, научиться видеть себя в тесной связи с другими людьми.

   

Театр - это всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. И как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Дети воспринимают окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, познавая разнообразные жизненные явления через игру. Они не выносят однообразия и скуки, остро ощущают фальшь в изображении действительности, предпочитают весёлых, неунывающих героев. И театрализованная постановка в этом смысле как нельзя лучше подходит для занятий в детском саду или в семейном кругу. Театрализация обогащает эмоциональную сферу ребёнка, развивает его творческие способности. Театральная постановка позволяет углубить и укрепить представления развивающейся личности о мире и о себе. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель: сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Театрализованные игры помогают нам, педагогам, создавать радостную, непринужденную обстановку в группе, делать жизнь дошкольников интересной и содержательной, наполнять её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети могли и использовать в повседневной жизни.

«Наша весёлая гимнастика»

Воспитатель: Маркушева Е.С.

Показатели здоровья детей, ежегодно поступающих в дошкольные учреждения, ухудшаются с каждым годом. Это не может не вызывать тревоги у педагогов и родителей. Ведь физическое и психическое здоровье детей закладывается в раннем детстве. Поэтому, одной из основных целей пребывания ребенка в детском саду, является сохранение и укрепление его здоровья. Для достижения этой цели коллективом детского сада при помощи различных форм оздоровления, в частности, «бодрящей гимнастики», решается целый ряд задач: - оздоровительные (укрепление опорно - двигательного аппарата детей; развитие и совершенствование координации движений; укрепление иммунитета и повышение жизненного тонуса детского организма; тренировка механизма терморегуляции детей); - обучающие (научить детей дышать через нос и производить плавный, свободный выдох, сформировать умение выполнять движения по показу взрослого); - воспитательные (формирование привычки к здоровому образу жизни)

 

От того, как организованно воспитание и обучение, какие условия созданы для взросления ребенка, зависит его развитие и здоровье в последующие годы жизни. Одной из эффективных форм оздоровления является «бодрящая гимнастика» после дневного сна.

Бодрящая гимнастика в детском саду – важный элемент в становлении фундамента здоровья ребенка. И, чтобы фундамент этот был крепким, проводить бодрящую гимнастику надо систематически.


«Бодро и весело гуляем»

Воспитатель: Маркушева Е.С.

Закаливание – это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию.

Воспитание здорового ребенка является главной целью любого дошкольного учреждения. Потому что дошкольное детство - время интенсивного развития ребенка: приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

   

Закаливание детей дошкольного возраста в ДОУ состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни, которые включены в режимные моменты и специальные мероприятия: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, являются частью физкультурных занятий. Значит, перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать физически, нравственно и духовно здорового человека.

Что же кроме чистого свежего воздуха, яркого солнца и воды может быть лучшим средством поддержания сил и здоровья в молодом организме, который только формируется. В этом случае, закаливание один из наиболее подходящих вариантов для тех, кто хочет сохранить свое здоровье и здоровье детей. Закаливание поможет избежать заболеваний, повысить иммунитет.

 

«Волшебные снежные постройки»

Воспитатель: Маркушева Е.С.

Зима - удивительное время года, когда вся природа одевается в белый, пушистый наряд и у детей появляется прекрасная возможность кататься на лыжах, санках, сооружать разнообразные постройки из снега.

В нашем детском саду МАДОУ №7 воспитатели группы «Умка» совместно с родителями провели выставку «Снежные постройки на территории участка». При проектировании зимнего участка родители нашего детского сада проявили неиссякаемое творчество, трудолюбие, умение заинтересовать детей. При сооружении построек воспитатели Маркушева Е.С. и Газина Е.В. руководствовались следующими критериями:

-постройки должны способствовать физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию детей;

-быть относительно легкими в изготовлении и достаточно крепкими;

-соответствовать требованиям безопасности и возрасту детей;

-соответствовать игровой тематике.

Несмотря на климатические сюрпризы погоды, все принимали активное участие в конкурсе. Совместно с детьми и родителями мы превратили участок в зимнюю сказку «Три поросёнка».

Снежные скульптуры украшают участок, вызывая у детей положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку. Зимнее убранство поднимает настроение детям, позволяет вдоволь насладиться снежными забавами.

Выражаем благодарность, семьям: Стуколовым, Ивановым, Текутьевым и Черешневым.

    

«Зимние прогулки с детьми в детском саду»

Воспитатель: Маркушева Е.С.

Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для дошкольников всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления.

Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности. Заботясь о здоровье своих детей, желательно выбирать натуральные материалы, которые сохраняют тепло и очень важно, чтобы одежда не стесняла движения детей.

Дети любят зиму, ведь зима — это свежий морозный воздух и волшебное убранство природы. А сколько радости доставляет малышам катание с горок, игры со снегом, сооружение снежных построек. Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение - такой результат прогулок зимой

«Дидактические игры»

Воспитатель: Маркушева Е.С.

Период дошкольного детства является, периодом интенсивного, сенсорного развития ребенка. Сенсорное воспитание, служит для успешного умственного, физического, эстетического воспитания.

Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте, трудно переоценить. Именно этот возраст считается, благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.

В группе создана хорошая предметно-развивающая среда, имеется богатый дидактический материал по сенсорному воспитанию, помогали нам приобретать родители. Его мы применяем для игр на дидактическом столе.

С целью выявления интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их компетенции по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников было проведено анкетирование, беседы, консультации, информационные листы, тематические выставки, праздники.


 

«В стране Светофория» 

 Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге.  Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы. Несчастные случаи с детьми происходят на улицах потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. А задача воспитателя - прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения.

Уголок безопасности  Уголок безопасности Уголок безопасности

      Правилам дорожного движения мы учим детей с раннего возраста. В детском саду МАДОУ №7, ребёнок должен усвоить основные понятия дорожного движения, а также научиться важнейшим правилам поведения на дороге.

      В нашей группе «Умка» создан «Уголок безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Дети самостоятельно играют в игры и рассматривают иллюстрации. Знакомим детей с художественной литературой по правилам дорожного движения: С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер», «Светофор», «Грузовик», Б. Заходер «Шофёр», А. Барто «Грузовик» и т.д. Оформили папку с загадками о пешеходном переходе, светофоре, дорожных знаках, дети сами берут для самостоятельного просмотра.   С детьми проводим дидактические игры и словесные игры: «Зажги светофор», «Мы шофёры», «Угадай знак». Играем в подвижные игры: «Автобус», «Грузовик», «Воробушки и автомобиль», в сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Я шофёр».  Проводим беседы: Зачем нужен светофор, зачем нужны дорожные знаки, можно ли на дороге играть, почему нельзя на дороге играть? Вместе с детьми рисовали «Светофор», с целью закрепления сигналов светофора. Проводим наблюдения на прогулке за движущимся транспортом.

Уголок безопасности Уголок безопасности 

       Чтобы привить нашим детям навыки правильного поведения на улице, дороге, нужна кропотливая, повседневная разъяснительная работа с участием родителей. Знания, полученные детьми в детском саду, должны закрепляться дома, в семье.   В приёмных мы вывешиваем консультации для родителей «Соблюдаем правила дорожного движения взрослые и дети», «Детское автокресло», «Законы улиц и дорог» и т.д. А также проводили родительское собрание, где обсуждали поведение детей у дороге и у РЖД. Прежде всего родители должны помнить о силе личного примера: если мама, папа или бабушка переходят улицу в неразрешённом месте, не обращают внимания на сигналы светофора, бегут через дорогу на близком расстоянии от транспорта, то самая добросовестная работа воспитателя окажется недейственной. Нужно помнить, вы на улице не одни! Примеру взрослых следуют дети!

    Итоговым мероприятием для детей стало развлечение «В стране Светофория». Оно проводилось с целью закрепления правил дорожного движения на дороге. 

     Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах, дорогах проводится систематически, охватывая все виды детской деятельности, чтобы полученные знания дети «пропускали» через продуктивную деятельность, а затем реализовывали в играх и в повседневной жизни, за пределами детского сада.

 

 

«Сбор урожая на огороде детского сада»

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох!

А картофель разве плох?

Наступила волшебница-осень, позолотила листья деревьев, одарила людей щедрым урожаем фруктов и овощей. Ребята нашего детского сада МАДОУ №7 очень хорошо знают, что осень - прекрасная пора для сбора урожая. Ведь они сами вместе с воспитателями все лето ухаживали за растениями в огороде: поливали, пололи, рыхлили. И огород их порадовал неплохим урожаем: помидоры черри, болгарский перец. Огород в детском саду - это еще и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде дает возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И конечно, огород -это труд на свежем воздухе, который способствует сохранению и укреплению здоровья детей, гармоничному развитию. Вот и приближается к концу сбор урожая, который вызывает особый восторг и удовольствие у наших малышей.  А какой вкусный огурец выращенный и собранный своими руками!

Сбор урожая на огороде  Сбор урожая на огороде  Сбор урожая на огороде  

 

 

«Скотный двор»

Изучая тему: «Домашние животные» дети средней группы «Умка» вместе с родителями, осуществили свою маленькую мечту. Выполнили выставку из фигур домашних животный и оформили скотный двор, на территории МАДОУ №7.

Задачи:

1. Развивать речевую активность детей.

2. Пополнять их словарный запас.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Воспитывать любовь к животным, к природе.

5. Формировать умение составлять рассказы о животных.

В ходе экскурсии дети знакомятся с домашними животными и их детенышами.

Скотный двор Скотный двор 

Узнают о пользе, которую они приносят людям. Воспитатель рассказывает о корме, который любят каждый из животных, о том, как ухаживать и заботится о них. Играя между собой, дети учатся распределять роли между собой. Пополняют словарный запас. Разгадывать загадки о домашних животных.

Скотный двор Скотный двор  

Спасибо воспитателем и родителям!

 

 

 

 

 

19.06.2019