ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ИСТОРИЯ НАШИ ГРУППЫ НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ФОТОАЛЬБОМ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Главная » Наши группы » Группа "Золотая рыбка"

Группа "Золотая рыбка"

                                 Воспитатели                                                                                                                                      
                         

                                 Лариса Николаевна                                           

                       Луценко Лариса Николаевна                                                        Соколова Ольга Александровна
 

                     

                                Первый раз в первый класс!

   Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Переживание ребёнком своего нового статуса связано с появлением, так называемой, «внутренней позиции школьника». В поддержании у старших дошкольников этой позиции большая роль принадлежит дошкольному учреждению.

   На протяжении всего учебного года дети готовились к роли школьников и в ходе непосредственно-образовательной деятельности, и в ходе игры.

 ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС! ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС!

- рисование на тему «Зарисовки о школе»

- сюжетно-ролевая игра «Школа»

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС! ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС! ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС!

- сюжетно-ролевая игра «Магазин «Школьные товары»

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС! ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС!

- дидактическая игра «Кто быстрее соберёт портфель?»

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС! 

- решение кроссворда на тему «Школа»

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС! ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС!

- выполнение предметов с мелкими предметами для развития мелкой моторики

     а) мозаика

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС! ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС!

     б) коструктор

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС! 

     в) завязывание верёвочек

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС! 

     г) вырезывание ножницами

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС! ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС!

 

День птиц.

   Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц . Не остались в стороне от этого события и дети из группы «Золотая рыбка».

   Традиционный народный праздник птиц отмечался на Руси 22 марта – в этот день закликали весну, встречали птиц, пекли из теста жаворонков. Возрождая старые традиции, мы воспитываем детей экологически, помогаем лучше узнать и полюбить птиц, живущих рядом, пробуждаем интерес к живой природе, её охране.

День птиц 

 

День воссоединения Крыма с Россией

 

18 марта в нашей стране отмечается важный праздник – День воссоединения Крыма с Россией.

День воссоединения Крыма с Россией День воссоединения Крыма с Россией День воссоединения Крыма с Россией

 

День воссоединения Крыма с Россией День воссоединения Крыма с Россией День воссоединения Крыма с Россией

День воссоединения Крыма с Россией День воссоединения Крыма с Россией День воссоединения Крыма с Россией

МЫ ХОТИМ ВСЕМ РЕКОРДАМ НАШИ ЗВОНКИЕ  ДАТЬ ИМЕНА. 

                                                Здоровье – это драгоценность и притом                 

                                                единственная, ради которой стоит не только

                                                не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ. 

   В современном мире остро стоит проблема здоровья детей. Гармонично совершенствоваться может только здоровый ребёнок, поэтому воспитанники группы «Золотая рыбка» приняли самое активное участие в неделе здоровья, которая проходила в нашем детском саду. «Неделя здоровья» способствует формированию начального  представления о здоровом образе жизни. Беседы, игры помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Дети гр. «Золотая рыбка принимали самое активное участие в неделе здоровья.

Неделя здоровья Неделя здоровья Неделя здоровья

 

 

  ПРЕДАНЬЯ  СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ. 

   Дошкольный возраст – период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во всём его многообразии, то, что привычно и даже обыденно для взрослых в быту, может стать настоящим открытием для дошкольника. И как бывает интересно и увлекательно для ребёнка то, чего мы, взрослые, просто не замечаем в потоке дел и повседневной суете, например, самые простые вещи, окружающие нас. У каждой вещи есть своя судьба, своя история.  Как часто, используя те или иные предметы, мы даже не задумываемся о том, как жили люди, когда не было этих предметов, чем могли наши предки их заменить. И почему раньше многие знакомые нам с детства предметы выглядели по-другому?

   Чтобы ответить на эти вопросы воспитанники детского сада №7, группы «Золотая рыбка» отправились на экскурсию в «Дом ремёсел». Встречала нас радушная хозяйка – мастер отдела народных промыслов и ремёсел МБУ МК МЦ – Марина Владимировна Молчанова. Ребятишки внимательно слушали рассказ о том, как жили наши предки, какими пользовались предметами, с интересом рассматривали макет русской печи, кухонную утварь, старинные предметы быта, одежду, узнавали давно вышедшие из разговорной речи слова и выражения. А чтобы дошкольникам всё было понятно, а главное интересно,  Марина Владимировна придумала интересный сюжет – выбрала «хозяина» и «хозяйку», которые сразу же включившись в игру, узнали, как и в чём раньше варили щи и кашу, самостоятельно доставали ухватом из печи чугунки, носили воду коромыслом, толкли зерно в ступе, гладили бельё при помощи рубеля и скалки. 

   Перейдя в другие залы,  дети познакомились с представленными на выставке работами местных ремесленников-умельцев – художников, гончаров, с работами мастеров лоскутного шитья, тряпичными куклами и изделиями из лозы.

   Завершилась наша экскурсия увлекательным мастер-шоу – всего за несколько минут Марина Владимировна искусно смастерила из обычных пучков травы традиционную обрядовую куклу «кукушечку», которую подарила на добрую память ребятишкам. Детскому восторгу не было границ!  И долго потом ещё дети наперебой делились впечатлениями об увиденном друг с другом и с родителями  
Дом ремёсел Дом ремёсел Дом ремёсел

                                     

                         

Группа «Золотая рыбка» - одна из пяти выпускных групп детского сада №7. У родителей и воспитателей много забот – необходимо подготовить детей к успешному обучению в школе. На  собрании воспитатель группы Луценко Л.Н. знакомит родителей с основами программы, даёт необходимые консультации, отвечает на вопросы.

родительское собрание родительское собрание родительское собрание

       

                         Азбука дорожного движения.

 

   Перед нами, взрослыми встаёт вопрос: «Как сделать так,  чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?». С целью формирования навыков правильного поведения дошкольников на дороге воспитатель старшей группы д/с №7 Л.Н. Луценко в течение года проводила работу в данном направлении. Работа велась в соответствии с долгосрочным проектом «Азбука дорожного движения». Реализация проекта осуществлялась через игровые занятия: «Безопасное поведение на дороге», «Пешеход на улице»; сюжетно-ролевые игры: «Инспектор ДПС», «Автошкола»; настольную игру «Правила дорожного движения»; беседы «Улицы города», в ходе которой рассматривались различные проблемные ситуации; викторины «Красный, жёлтый, зелёный»; проводился конкурс детских рисунков «Наша улица» - таким образом, дошкольники пришли к выводу, что знание правил дорожного движения необходимо в жизни каждого человека.

   Не остались в стороне и родители воспитанников, так как в обучении детей правилам дорожного движения важен пример взрослых. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослым, является плохим примером для ребёнка, поэтому в течение года с родителями воспитанников проводились индивидуальные беседы, а также данному вопросу уделялось большое внимание при проведении групповых родительских собраний.

Азбука дорожного движения Азбука дорожного движения Азбука дорожного движения

   Все родители понимают, что дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребёнка недопустим и должен быть заменён на опыт, накопленный обществом. В связи с этим родители принимали активное участие в работе над проектом – помогали изготавливать атрибуты для сюжетных игр, знакомили ребёнка с правилами безопасного поведения при езде на велосипеде, дома закрепляли с детьми программный материал, изученный  детьми в детском саду. Родительница одной из воспитанниц, сотрудник полиции Е. В. Рябикина принимала участие ходе занятия «Безопасное поведение на улице». Дети с интересом слушали рассказ Елены Викторовны, задавали много вопросов.

   И теперь дети группы «Золотая рыбка» твёрдо убеждены в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения и, конечно же, умеют самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 

Дети группы Золотая Рыбка  встречались с лейтенантом внутренней службы заместителем начальника пожарной части г. Липецка Ждановым Борисом Игоревичем

 

 встреча с пожарным встреча с пожарным

 Занятие по изобразительной деятельности в средней группе.

Тема: «Птичка на ветке»

Программное содержание: формировать у детей умение рисовать птичку, передавая форму  частей тела, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие , воображение.

Материалы и оборудование: тонированная бумага с изображением ветки, гуашь, кисти, рисунки с изображением птиц, керамическая птичка – снегирь, яйцо.                                                                

 

 

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки.

Ведь это ….(снегири)

 

Выставка работ  рисование  рисование
рисование  Оркестр  Оркестр
    
                     Экскурсия

   Игрушка для ребенка не просто забава, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный и сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины. А роль народной игрушки неоспоримо велика для воспитания подрастающего поколения.

   В один из субботних дней минувшего лета воспитанники  старшей группы и воспитатель Луценко Л.Н. совершили экскурсию в городской краеведческий музей, где в это время проводилась тематическая выставка народных игрушек. Все экспонаты выставки  были размещены  на стилизованных телегах, а выставочный зал был оформлен в виде старинной ярмарки, сходство с которой дополнял стоящий в центре столб, украшенный яркими разноцветными лентами.

         

  Дети внимательно слушали экскурсовода, задавали много вопросов. Было видно, что им очень интересно, ведь народная игрушка приносит радость современному ребенку еще и потому, что она во многом похожа с творчеством детей. В народной  игрушке  ярко выражено стремление порадовать, повеселить ребенка. И с этой задачей организаторы выставки справились отлично.

   Дети получили заряд положительных эмоций, пополнили свой багаж знаний, а еще пообщались в непривычной  обстановке.  Я надеюсь, что мои дети остались довольны поездкой, и еще долго будут делиться впечатлениями.

 

Воспитатель:        Луценко Л.Н.


Экскурсия в библиотеку.

 

   В целях привлечения внимания общества к литературе и чтению, указом президента РФ 2015 год в России объявлен годом литературы. Это очень своевременно. Ведь ни для кого не секрет, что современные технологии шагнули далеко вперёд, и сегодня мы редко прибегаем к помощи словарей и энциклопедий, а всё чаще пользуемся услугами интернета.

Наших детей – наше зеркальное отражение, порой невозможно оторвать от компьютера, но влияние книги на всестороннее развитие ребёнка переоценить всё - же трудно. К счастью, современные малыши, совсем как когда-то их родители и даже бабушки и дедушки задорно декламируют стихи про зайку, брошенного хозяйкой,  бычка, идущего по досточке, и мишку, которому оторвали лапу – бессмертные четверостишия Агнии Львовны Барто.

  Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на обогащение речи ребёнка. Именно в этом возрасте закладывается фундамент,  на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным литературным наследием. Художественная литература служит могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, обогащает эмоции, развивает воображение и даёт ребёнку прекрасные образцы русского литературного языка.

    По словам В.А. Сухомлинского «чтение книг – тропинка, по которой умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребёнка»  В нашем детском саду знакомству детей с книгой уделяется большое внимание.  А совсем недавно дети группы «Золотая рыбка» посетили городскую библиотеку. В один из солнечных осенних дней ребятишки вместе с родителями пришли в дом, где живут книги. Принимала нас радушная хозяйка – библиотекарь Лидия Николаевна Литвинова. Пятилетние малыши  внимательно слушали информацию о библиотеке, с восторгом бродили между книжными стеллажами, серьёзно и со знанием дела рассказывали сами как нужно обращаться  с книгами, отгадывали загадки о литературных героях, с интересом листали детские журналы, а в конце прочитали свои любимые стихи. Дети получили заряд положительных эмоций, узнали много нового и совсем скоро пополнят ряды активных читателей.

 

Воспитатель МАДОУ д/с №7    Л.Н. Луценко.

                                   ДОРОЖНАЯ  АЗБУКА.

 

   Правила дорожного движения едины для взрослых и детей, но написаны они без всякого расчёта на ребёнка. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, умениям, развитию становится к этому подготовленным. Поэтому необходимо организовывать педагогический процесс по формированию знаний правил дорожного движения с первых дней пребывания ребёнка в детском саду.

   В последнюю неделю уходящего года в группах «Золотая рыбка» (воспитатель Л.Н. Луценко) и «Солнечный зайчик» (воспитатель Н.А. Шведова) была проведена объединённая игра-развлечение «Дорожная азбука». Дети старшей группы «Золотая рыбка» в доступной форме рассказали о правилах дорожного движения малышам группы «Солнечный зайчик».

   Цель данного мероприятия, которую поставили педагоги – это закрепление знаний детей о дорожных знаках и формирование привычки переходить улицу только на зелёный сигнал светофора. Старшие дети увлечённо, со знанием дела рассказывали о запрещающих дорожных знаках,  о правилах поведения на дороге, о сигналах светофора.

  Малыши внимательно слушали и запоминали. Для того чтобы лучше всё усвоить, все вместе играли в подвижные игры «Цветные автомобили» и «Красный, жёлтый, зелёный». А старшие дети наперебой отвечали на вопросы викторины «Как по улице пройти».

  Время пролетело незаметно, довольными остались все – и дети, и взрослые, потому что обучение детей правилам дорожного движения и воспитание у них навыков безопасного поведения на дороге являются первейшими условиями в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 

 

                                                                        Воспитатели д/с №7

                                                                        Л.Н. Луценко

                                                                        Н.А. Шведова.

 

ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ.

   Зима, холода. Сложно «братьям нашим меньшим» приходится зимой. Холодно, голодно… День короткий, толи успеешь за это время найти еду, толи нет. Особенно тяжело им приходится в дни, когда идёт сильный снег или после оттепели грянет мороз и всё заледенеет. Поэтому и слетаются птицы поближе к нашему жилью в надежде что-нибудь поклевать. И не зря! В детском саду №7 таким гостям всегда рады – на каждом участке кормушка висит. Открыта птичья столовая и в группе «Золотая рыбка». Угощаем птиц хлебными крошками, пшеном, семечками. Пернатым – корм, а ребятишкам – умиление и радость.  Пока дети гуляют, птицы, конечно же, опасаются подлетать близко. Зато, наблюдать из окна за птахами для ребят  – одно удовольствие!

     Привыкнут птицы прилетать к нам зимой и летом тоже не забудут – будут помогать бороться с вредителями на огороде. Ну, а о пользе пребывания пернатых рядом с жильём человека дошкольники знают отлично.

 

                          воспитатель старшей  группы «Золотая рыбка»: Луценко Л.Н.

                             ПРОЩАНИЕ С ЗИМОЙ.

 

                                                               Деревья в снегу, и в снегу дома,

                                                               Недели идут за неделями.

                                                               Мне грустно прощаться с тобою, зима,

                                                               С морозами и метелями…

                                                                               (С. Щепачёв)

 

   Нынешняя зима  удивляет нас своей переменчивостью, она как капризный ребёнок: с вечера была оттепель, утром выгладываешь в окно, а там –  огромные сугробы намело!

   Но, несмотря на все капризы зимушки, дети группы «Золотая рыбка» МА ДОУ д/с №7 (воспитатели – Луценко Л.Н. и Соколова О.А.) успели многое: и в снежки поиграть, и снеговика слепить, и высоту снежных сугробов измерить, и, конечно же, зимними видами спорта позаниматься, и зимними  забавами потешиться.

   

   Все мы любим Зиму-красавицу, жаль прощаться, но «весна идёт, весне дорогу»! В первый весенний день сказала своим ребятишкам: «Мне звонила весна. Я её спросила: ты где?» «А она что ответила?» - заинтересовались дети «Да иду я, иду!» - успокоила я ребятню.

   Вокруг ещё горы почерневшего, не растаявшего снега, но он уже не скрипит под ногами. Мы почти с радостью перепрыгиваем через разливающиеся лужи, рискуя замочить ноги. Ну и пусть, зато – ВЕСНА! А весной в детском саду свои забавы и радости!

 

                                       Л.Н. Луценко (воспитатель гр. «Золотая рыбка»)

ПРЕДАНЬЯ  СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ.

 

 

   Дошкольный возраст – период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во всём его многообразии, то, что привычно и даже обыденно для взрослых в быту, может стать настоящим открытием для дошкольника. И как бывает интересно и увлекательно для ребёнка то, чего мы, взрослые, просто не замечаем в потоке дел и повседневной суете, например, самые простые вещи, окружающие нас. У каждой вещи есть своя судьба, своя история.  Как часто, используя те или иные предметы, мы даже не задумываемся о том, как жили люди, когда не было этих предметов, чем могли наши предки их заменить. И почему раньше многие знакомые нам с детства предметы выглядели по-другому?

 

   Чтобы ответить на эти вопросы воспитанники детского сада №7, группы «Золотая рыбка» отправились на экскурсию в «Дом ремёсел». Встречала нас радушная хозяйка – мастер отдела народных промыслов и ремёсел МБУ МК МЦ – Марина Владимировна Молчанова. Дети  внимательно слушали рассказ о том, как жили наши предки, какими пользовались предметами, с интересом рассматривали макет русской печи, кухонную утварь, старинные предметы быта, одежду, узнавали давно вышедшие из разговорной речи слова и выражения. А чтобы дошкольникам всё было понятно, а главное интересно,  Марина Владимировна придумала интересный сюжет – выбрала «хозяина» и «хозяйку», которые сразу же включившись в игру.  Дети узнали, как и в чём раньше варили щи и кашу, самостоятельно доставали ухватом из печи чугунки, носили воду коромыслом, толкли зерно в ступе, гладили бельё при помощи рубеля и скалки.

   Перейдя в другие залы,  дети познакомились с представленными на выставке работами местных ремесленников-умельцев – художников, гончаров, с работами мастеров лоскутного шитья, тряпичными куклами и изделиями из лозы.

   Завершилась наша экскурсия увлекательным мастер-шоу – всего за несколько минут Марина Владимировна искусно смастерила из обычных пучков травы традиционную обрядовую куклу «кукушечку», которую подарила на добрую память ребятишкам. Детскому восторгу не было границ!  И долго потом ещё дети наперебой делились впечатлениями об увиденном друг с другом и с родителями.

 

 

Воспитатель:                Л.Н. Луценко

 


                                       

 

15.11.2018